Ссылка на первую часть: Перевал Чегетджара — 1 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.
Ссылка на вторую часть: Перевал Думала — 2 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.
Ссылка на четвертую часть: Плато Канжол — 4 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.
Ссылка на пятую часть: Перевал Гумбаши — 5 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.
Перевал Актопрак 2100 м. (с.Эль-Тюбу — с.Былым)
Выехав с утра из Нальчика довольно быстро доехали до местной достопримечательности — Чегемских водопадов:
Как обычно там куча туристов и много продавцов торгующих китайскими вещами, быстренько прошлись , сделали немного фотографий и помчали дальше:
Садимся в машину, ключом чик-чик …. иии полный привод заработал, ошибки нет ! Как раз во время, ведь скоро предстоит подъем на перевал Актопрак 2100м.
Дорога проходил от села Эль-Тюбу и идет до села Былым, расстояние не большое, дорога на перевале на мой взгляд отличная, проехать можно на чем угодно, чем местные туристы и пользуются, были и легковушки и Уазики. Если кто-то захочет легкого кемпинга в горах, то этот перевал вам подойдет. По дороге много мест и полянок для разбивки лагеря. Мы же ехав по этому перевалу ждали чего то больше (ну там гор со снежными шапками, высокие обрывы, красивые реки), но ничего выдающегося после Чегетджары и Думалы не увидели. Поэтому быстренько преодолеваем этот перевал, ведь у нас запланирована ночевка на высокогорном озере, и хотелось приехать пораньше:
Потратив не перевал около 2 часов , едем искать место для ночевки на озеро Уллу Гижгит (Былымское озеро) :
Планируя это путешествие мы посмотрели кучу фотографий других путешественников с былымским озером, и планировали остаться на нём аж на два дня, но на деле оказалось что озеро с кучей туристов, громкой музыкой, шашлыков и конечно мусора. Да , вокруг него стоит проехать по горе, вид сверху действительно красивый, но ночевать там мы сразу передумали, хотя было одно интересное место (по центру чуть правее виден пляжик):
Так как время уже было обеденное, прокатились вокруг озера и решили ехать дальше. Следующей нашей точкой должно было стать плато Канжол 2950 м. Дорог туда ведет несколько, нам подходили только две из них :
1) От села Кенделен заехать на плато, двигаться по нему до самого Канжола (для нас это был самый короткий путь)
2) Выехать на трассу Е50 (Е117) добраться до г. Баксан, от туда по асфальту ехать до села Каменномостское, с него выходить на плато и ехать на высшую точку Канжола.
Конечно мы посмотрели все 3 карты (яндекс,гугл и мапсми), даже сверились с заранее сделанными фотографиями карты со спутника, но ни один навигатор почему то не прокладывал маршрут напрямую через плато. Дорога по асфальту была длиннее раза в 3 , чем напрямую по плато, но ехать по асфальту было бы скучно и не интересно, выбрали вариант #1.
Наше направление выглядело следующим образом:
Слева по центру видно красную отметку, это и есть плато Канжол, сверху красная метка — какой то водопад если ехать по другой дороге. В общем наше направление было от синей метки обозначающей номер трассы, до красной метки плато Канжол, коричневая метка обозначает примерное направление дороги.
Ехали мы ехали, 2 часа по хорошей грунтовке с бродами, на встречу нам даже попадались легковушки в большом количестве, а местами даже асфальтированные мосты через реку:
Мысли конечно закрадывались, что плато должно быть на высоте 2950 м , а мы почему-то едем вдоль реки и никакой высотой кроме красивого ущелья не пахнет, пока не случилось это:
По классике жанра — дорога кончилась. По факту она конечно там есть, но заканчивается сильно позже чем об этом знают карты. Время 18.00 , это значит что скоро стемнеет и надо что-то придумывать, быстренько нашли классную поляну в лесу у реки:
С утра решено было пешком разведывать дорогу дальше. Отсутствующая на картах дорога от нашей поляны уходит на 2 километра и упирается в реку. Видимость автомобильных следов обрывается, видимо на чем то вроде ГАЗ 66 надо ехать по реке , туда мы естественно не поехали. Как оказалось позже вся эта дорога шла по Тызыльскому ущелью к какому-то заброшенному туристическому лагерю.
Возвращаемся в село Кенделен искать правильную дорогу на плато Канжол, классно, когда едешь по той же дороге обратно, открываются новые виды:
По пути на Кенделен встретили местного пастуха, который подсказал правильную дорогу из села в сторону Канжола, но на вопрос о качестве дороги ничего не сказал = )
Интересное наблюдение:
Если на яндекс картах искать «плато Канжол» , то они его не найдут, потому что у них это плато написано с ошибкой — «плато Кинжал», я уже внес исправление на Я.Карты, надеюсь скоро исправят эту неточность.
UPD:
На момент публикации сайта, яндекс всё-таки внес изменения в свои карты, теперь вы без труда найдете плато Канжол на картах:
На этом 3 часть нашего путешевствия: перевал Актопрак + озеро Гижгит + Тызыльское ущелье заканчивается, дальше мы едем по правильному маршруту на плато Канжол, полный привод то работает.
Ссылка на первую часть: Перевал Чегетджара — 1 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.
Ссылка на вторую часть: Перевал Думала — 2 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.
Ссылка на четвертую часть: Плато Канжол — 4 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.
Ссылка на пятую часть: Перевал Гум-Баши — 5 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.