Ссылка на первую часть: Перевал Чегетджара — 1 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.
Ссылка на вторую часть: Перевал Думала — 2 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.
Ссылка на третью часть: Перевал Актопрак, оз.Гижгит, Тызыльское ущелье — 3 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.
Ссылка на пятую часть: Перевал Гумбаши — 5 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.

Плато Канжол 2950 м. (с. Кёнделен — Западный Канжол)

Наш путь начинается от села Кёнделен, навигатор сказал нам 51 км, время в пути 1 час 43 мин. Дорога идет по горам и холмам, соответственно качество покрытия — грунтовка, местами превращающаяся в каменные реки. На протяжении всего пути нам попадались легковушки, так что проехать можно на чем угодно, только чем выше машина , тем больше скорость. Мы же двигаясь довольно быстро и обгоняя всех преодолели эти 51 км за 4 часа. По пути открываются множественные горные пейзажи:

дорога на плато Канжол

дорога на плато Канжол

По пути нам встретился странный высокогорный поселок, с разрушенными домами, зато у них есть кинотеатр «Нарт» ! Наверно это самый высокогорный кинотеатр в России:

дорога на плато Канжол

Следующая фотография была сделана с местной достопримечательности — бывшей метеостанции, видно даже дорогу по которой мы поедем дальше:

дорога на плато Канжол

Дорога до Канжола хоть и простая , но крайне выматывающая, зубодробительная грунтовка. Под конец пути появляется желание «лишь бы быстрее доехать». Одно преимущество у нее все таки есть — можно спокойно ехать в дождь, её не размоет.

Лучшее время для посещения Канжола это либо ранее утро с 5 утра до 9 утра, либо поздний вечер-ночь с 22 до 9 утра. В остальное время есть большая вероятность приехать в облако и не увидеть ничего:

плато Канжол

Кроме пышных облаков над Эльбрусом:плато Канжол

У нас на плато была запланирована ночевка, разбиваем лагерь на самой вершине:

 Volvo XC90 на плато Канжол

Временами облака и тучи расходятся, открываются великолепные виды:

Эльбрус вид с плато Канжолвид с плато Канжол

вид с плато Канжол

Здесь я сделаю небольшое отступление, плато Канжол 2950м очень похоже на плато Бермамыт 2000м,  как по видам так и рельефу, но дело в том , что на Бермамыт гораздо проще проехать, и не так сильно чувствуется высота, по-этому возникает вопрос — «зачем переплачивать больше?».

На Канжол мы приехали в обед, до самого вечера погода менялась каждые 10 минут, то жаркое солнце, то полностью всё затягивало облаком с минимальной видимостью.

Эльбрус вид с плато Канжол

Volvo XC90 на плато Канжол

Совет от forhike:
Перед поездкой на плато сходите в туалет ! По-большому, по-маленькому, по-любому! Или возьмите его с собой.
Так как на вершине местность холмистая, а народу вокруг достаточно много, то сходить в туалет становится большой проблемой. За ближайший пригорок не получится, там скорее всего соседи лагерь разбили, а уехать подальше желание отпадет сразу, если вспомнить грунтовку.

В нашем случае природа сама подсказала решение — когда резко всё плато затягивает облаком, то никого не видно в радиусе 20 метров, как раз в эти минуты и надо делать грязные делишки, естественно отойдя подальше от обрыва. Местные туристы практически все ставили туалет-шатер в своих лагерях, но у нас не было такой роскоши.

Под вечер нас ждал потрясающий закат, я их много видел, но этот меня очень удивил.  Его было видно над облаком и под облаком, а облако находилось примерно на там же высоте что и мы (2950м над уровнем моря) и двигалось в нашу сторону:

Закат на плато Канжол

Закат на плато Канжол

Эльбрус вид с плато Канжол

Как я говорил выше, погода очень переменчива. Кроме облачности меняется и температура, если днем было +28, то ночью -3. Рекомендую брать с собой теплые и не продуваемые вещи.

Эльбрус вид с плато Канжол

Совет forhike:

Если собираетесь оставаться на плато на ночь, то лучше запастись дровами и мангалом при выезде из ближайших сел, деревья там не растут. Костры на плато жечь запрещено. Перед полянами для кемпинга поселился «проверяющий», который в вечернее время штрафует тех кто жжет костры, при этом стоимость штрафа «кто сколько даст».

Утром погода наладилась, солнце греет, на небе ни облачка, сделали несколько фотографий и решили уезжать с Канжола:

Эльбрус вид с плато Канжол

Вид на Эльбрус с плато Канжолплато Канжол

плато Канжол

Изначально выезжая на дорогу ведущую к плато у нас было половина бака дизеля (напомню что прокатали вторую половину заехав в Тызыльское ущелье). Нам нужно доехать до Кисловодска, было два маршрута:

1) Поехать дальше по грунтовке, по которой ехали на плато, она по серпантину спускалась вниз и по холмам вела к урочищу и водопадам Джилы-Су, навигатор писал нам что ехать 120 км.
2) Поехать обратно по зубодробительной гравийке, через с. Каменномостское , навигатор так же писал 120 км.

Но у Вольво были свои планы, она писала что топлива хватит всего на 170 км и когда я сделал ключом зажигания чик-чик …..  иии полный привод радостно сообщил что отключился (зато стало понятно что он отключается когда машина просто стоит ночью). По отчетам других путешественников нам было известно что путь через Джилы-Су достаточно сложный, с глубокими бродами и грязъю, к тому же заправок по дороге нету. Решено было ехать по той же дороге что и на плато, но на нужной развилке повернуть в сторону Каменномостского, ведь там есть заправки.

Отдельная радость была когда в Каменномостском мы увидели асфальт (еще бы, после 4 часов по камням), НО этот асфальт есть только в городе, так что пол пути до Кисловодска (участок примерно на 40 км) — хорошо укатанная гравийка, двигаться можно со скоростью 40-60 км в час.

Следующей точкой нашего путешествия должна была стать поляна Эммануэля (находится не далеко от водопадов Джилы-Су) , но когда мы добрались до асфальтовой трассы и увидели что  в ту сторону движется куча легковушек разного вида, стало понятно что там будет очень много туристов, и ехать туда перехотелось. Остановились на ночь в Ессентуках.

Так как дни отпуска в запасе еще оставались, то продумывали план дальнейшего отдыха:

1) Со свежими силами всё-таки поехать на поляну Эммануэля, переночевать там, а утром ехать в сторону Москвы.
2) Поехать на перевал Гум-баши  (мы уже были там ранее и в прошлый раз приметили места для кемпинга), а с перевала поехать на море в Ейск.

На этом рассказ про плато Канжол заканчивается, мы меняем изначальные планы и едем по второму варианту — на перевал Гумбаши.

 

 

 

Ссылка на первую часть: Перевал Чегетджара — 1 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.
Ссылка на вторую часть: Перевал Думала — 2 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.
Ссылка на третью часть: Перевал Актопрак, оз.Гижгит, Тызыльское ущелье — 3 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.
Ссылка на пятую часть: Перевал Гум-Баши — 5 часть авто путешествия на перевалы Кавказского хребта.